ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО НАШИХ УСЛУГ: anketa 
Слабовидящим ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


banner k ubiley goroda
interaktivnya karta
Lit kalendar
10летие детства в России


 http://zhit-vmeste.ru
ais mr
Портал «Культура. Гранты России»
Портал «Наш Оленегорск»
PamatkiPoradok
 

Войти через сервис...
         

Коллеги

banerNEB

mgounb

banner-periodika

cat bbl

bbl51

kolsky-sever

book v cifre

Литературный мир России

Педагог – библиограф – старшеклассник: грани взаимодействия

1Современные дети информационного общества – это дети экранной информации, что давно подметили психологи. Информация с экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора, кинотеатра воспринимается ими намного лучше, чем книжная. Как научить старшеклассника грамотно работать с материалами для написания научно-исследовательской работы?
3Сегодня многие школьники России участвуют в региональных, общероссийских и даже международных конкурсах. Участвуют и побеждают. Получить наилучший результат, достигнуть успеха – это усилие педагога и заинтересованного школьника. Чтобы научно-исследовательская работа была подготовлена правильно, с учетом всех требований, и стала лучшей, необходимо потрудиться. И здесь на помощь школе приходит библиотекарь-библиограф. Педагоги охотно взаимодействуют с сотрудниками библиотечной системы. Так, например, педагог школы № 4 Любовь Анфировна Антюх, учитель истории и обществознания, руководитель элективного курса «Индивидуальный проект», пригласила библиографов городской библиотеки на свои занятия, чтобы в тесном взаимодействии помочь ученикам 10-х классов научиться находить информацию для создания совершенно нового для них продукта – собственной научно-исследовательской работы.
2В рамках данного проекта 24 ноября в школе № 4 сотрудники отдела информационно-библиографической работы ЦГБ проводили мастер-классы и уроки информационной грамотности. Учащиеся 10-х классов ознакомились с различными способами поиска информации как на традиционных носителях (картотеки, каталоги, справочники и энциклопедии), так и в базах данных библиотеки (с помощью электронного каталога, ресурсов библиотечного сайта). Кроме обучения поиску литературы, дети познавали тонкости библиографического описания источников и составления списков литературы к научно-исследовательской работе. Именно эта сторона работы оказалась для них наиболее сложной.
После проведенных занятий учащиеся ушли домой не с пустыми руками: сотрудники библиотек подготовили для них памятки «Правила составления библиографического списка литературы к научно-исследовательской работе». На этом наше сотрудничество в данном направлении не заканчивается: о различных способах работы в информационном поле библиотеки дети будут узнавать из практических занятий в стенах библиотеки.

Оставить комментарий


Защитный код
Обновить