Статьи по биологии.2017/2
17.05.2018
1625
Богданов Н. Н. Александр Александрович Малиновский: человек, ученый, педагог [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 16-21.
О жизни и творчестве отечественного врача, биолога и генетика А. А. Малиновского. В центре внимания – личность ученого, истоки его научной биографии, загадка творческого долголетия.
Богданов Н. Н. Мыши тоже бывают разными [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 12-15.
Животные чистых линий (инбредные) – незаменимый объект для экспериментальных исследований в области физиологии и медицины. Межлинейные различия здесь во много раз превосходят внутрилинейные, в результате чего реакция на разнообразные воздействия оказывается куда более однородной, чем у беспородных животных. Весьма интересны и поведенческие особенности.
Гаджидадаев М. З. Программа формирования первичных экологических знаний у учащихся [Текст] / М. З. Гаджидадаев, З. В. Борзова // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 55-62.
О формировании экологических компетенций у младших школьников через систематическое изучение многообразия организмов и факторов среды, связывающих живую и неживую природу в "замыкающийся круг".
Ермаков Д. С. 2017 Год - Год экологии в России [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 40-45.
Представлены цели и задачи, основные направления проведения в 2017 г. Года экологии (в том числе в области экологического образования и просвещения). Охарактеризовано состояние окружающей среды в Российской Федерации. Раскрыты проблемы обеспечения экологической безопасности и мероприятия по их решению.
Казарова О. А. Адаптивно-инновационные возможности организации игр биологического и экологического содержания [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 71-77.
2017 год – Год экологии в России, что актуализирует разработку и применение игр экологического содержания. В статье рассмотрены адаптивно-инновационные возможности организации игр в процессе изучения биологии.
Каликинская Е. Леса на планете Земля [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 46-49.
Автор статьи говорит о необходимости защиты неосвоенных лесов (приводит статистику по количеству оставшихся лесов) и о новых подходах к использованию лесов.
Князев Ю. П. Удивительная доместикация: от собаки до канарейки [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 3-11.
Дается краткая характеристика одомашнивания животных. Проанализированы цели, задачи и перспективы одомашнивания.
Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Развитие жизни в кайнозойскую эру" [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 35-39 : фот.
Автор статьи заканчивает цикл публикаций методических разработок уроков, посвященных преподаванию наиболее сложных вопросов школьного курса общей биологии. В ней он излагает основное учебное содержание занятия о развитии органического мира в кайнозойскую эру.
Мингалеева М. Т. Педагогические возможности информатизации экологического образования в школе [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 50-54 : 3 табл.
Рассмотрен вопрос информатизации экологического образования в общеобразовательной школе. Представлены методические особенности применения информационных технологий в ЭОУР; раскрыты педагогические условия, повышающие эффективность формирования экологической компетентности учащихся.
Пономарева И. Н. Экологическое образование школьников при обучении биологии [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 26-34.
Рассматриваются значение экологического образования для общества и для каждого человека, приобщение людей к экологической культуре. Представлен ретроспективный анализ экологизации биологического обравнивания.
Силаева Ж. Г. Топиарное искусство в образовательных организациях [Текст] / Ж. Г. Силаева, А. И. Ковешников, Е. Н. Демьянков // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 78-80.
Показан опыт создания топиарных форм коллективом преподавателей Орловского ГАУ, предложены варианты использования этой деятельности на уроках биологии в средних общеобразовательных школах и средних профессиональных образовательных учреждений.
Сухорукова Л. Н. Приглашаем к дискуссии: критические замечания по проекту научно обоснованной концепции модернизации содержания и технологий обучения предметной области "Естественно-научные предметы. Биология" [Текст] / Л. Н. Сухорукова, Е. А. Власова // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 22-25.
В статье с критических позиций рассматриваются основные направления развития общего биологического образования, обозначенные проектом модернизации содержания и технологий обучения предметной области "Естественно-научные предметы. Биология".