ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО НАШИХ УСЛУГ: anketa 
Слабовидящим ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ




 
covid
pobeda9
interaktivnya karta
SOIOBL

Войти через сервис...
         

Список статей по математике.2019/1

 Авилов Н. Цепочка из кубиков // Математика. - 2018. - № 9. - С. 63 : 1 ил.

   В статье рассматривается головоломка "Finity Cube", придуманная Дмитрием Львовичем Певницким.

 

Акулич И. Ф. Ювелирная работа // Математика в школе. - 2018. - № 6. - С. 27-31.

Рассматривается задача, предложенная математиком и педагогом С. И. Токаревым.

 

Блинков А. Кружок по геометрии : 9 класс // Математика. - 2018. - № 9. - С. 42-47 : 7 ил.

В статье представлены материалы для занятий школьников на кружке по геометрии.

 

XXIX Математический праздник // Математика. - 2018. - № 9. - С. 48-51 : 6 ил.

   В статье представлены задачи для учащихся 6-7-х классов в рамках XXIX Математического праздника.

 

Дворянинов С. В. Рекуррентные последовательности, или Откуда берутся задачи // Математика в школе. - 2018. - № 6. - С. 49-57 : 8 рис.

Рассматриваются последовательности и их пределы, иллюстрируемые диаграммами Ламерея.

 

Журавлева Н. А. Итоги профильного ЕГЭ-2018 по математике: кто виноват и что делать? / Н. А. Журавлева, М. Б. Шашкина // Математика в школе. - 2018. - № 8. - С. 25-35 : 6 рис., 2 табл.

   Приведены различные решения заданий 13 и 15 ЕГЭ профильного уровня 2018 года, проанализированы типичные ошибки, допущенные экзаменуемыми при решении этих заданий, и возможные причины их возникновения, даны рекомендации по устранению выявленных проблем.

 

Заключительный этап олимпиады "Физтех-2018" по математике : ч. 1 / Н. Х. Агаханов [и др.] // Математика в школе. - 2018. - № 6. - С. 8-15 : 5 рис.

Приведены задания (с решениями) заключительного этапа олимпиады "Физтех" по математике 2018 г.

 

Кодукова Н. Учебная ситуация как единица урока // Математика. - 2018. - № 9. - С. 12-13.

   В данной статье приведены примеры создания учебных ситуаций на уроке математики.

 

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... // Математика в школе. - 2018. - № 6. - С. 78-80.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 5 за 2018 год, а также условия новых задач.

 

Лавренченко С. А. Задачи с параметрами и биномиальные тождества / С. А. Лавренченко [и др.] // Математика в школе. - 2018. - № 6. - С. 16-26 : 2 рис.

Описаны трудности и типичные ошибки при решении некоторых задач с параметрами ЕГЭ по математике, а также возможные пути преодоления этих трудностей и ошибок. Предлагаются новые задачи с параметрами, включая, полученные из известного биномиального тождества. Получены три уравнения, каждое из которых определяет ломаную, вписанную в параболу таким образом, что все ее вершины находятся во всех целочисленных точках, принадлежащих этой параболе, причем эта ломаная оказывается графиком элементарной функции.

 

Любимова В. И волки сыты, и овцы целы // Математика. - 2018. - № 7/8. - С. 14-18.

   В статье рассматриваются методические ошибки учителя и даются рекомендации о форме подачи трудных задач.

 

Малышев И. Г. Три пишем, а два ли в уме? // Математика в школе. - 2018. - № 8. - С. 3-6 : 2 рис.

О подготовке и проведении ЕГЭ по математике.

 

Прокофьев А. А. Задачи с параметром на ЕГЭ-2018 // Математика в школе. - 2018. - № 8. - С. 11-24 : 3 рис.

   Представлены методические подходы к решению заданий № 18 из вариантов ЕГЭ профильного уровня 2018 года. Приводятся различные способы их решения. Приводится подборка задач, которая может стать основой для серии школьных уроков при обучении решению задач с параметрами.

 

Результаты ЕГЭ 2018 года, их анализ и методические рекомендации / И. Ященко [и др.] // Математика. - 2018. - № 9. - С. 23-35 : 10 ил., 3 табл.

   В статье рассматриваются основные направления анализа результатов ЕГЭ по математике 2018 г.

 

Рубанов И. Уральские турниры // Математика. - 2018. - № 7/8. - С. 45-51 : 4 ил.

   В статье представлены задания математического турнира для учащихся 6-8-х классов.

 

Рыбакова Т. В. Некоторые аспекты организации интерактивного обучения математике // Математика в школе. - 2018. - № 8. - С. 57-63 : 7 рис., 3 табл.

   На примере урока решения одной задачи раскрываются некоторые особенности организации интерактивного обучения математике.

 

Седова Е. А. Комплексные числа в школьном математическом образовании: алгебра комплексных чисел : базовый уровень / Е. А. Седова, С. В. Пчелинцев, Л. Н. Удовенко // Математика в школе. - 2018. - № 8. - С. 43-56 : 4 рис., 1 табл.

   В целях поддержки и дальнейшего развития любых научных направлений необходимо создание крупных образовательных проектов, которые начинаются со школьной скамьи. На сегодняшний день система общего образование отстает от многих развитых стран по нескольким позициям, одна из которых - комплексные числа. Авторы излагают методические ориентиры изучения алгебры комплексных чисел в старших классах общеобразовательной школы в рамках курса по выбору для базового уровня. Это соприкосновение с историей комплексных чисел, внушающей уважение к умственной культуре; обогащение содержания многих важнейших понятий школьной математики; формирование представлений о том, как теория комплексных чисел соединяет различные математические дисциплины в единое целое.

 

Фалин Г. Об одном классе квадратичных диофантовых уравнений / Г.Фалин, А. Фалин // Математика. - 2018. - № 7/8. - С. 52-56.

   В статье, на примере задачи, рассказывается об интересном классе квадратичных диофантовых уравнений - уравнениях Пелля.

 

Шевкин А. В. От исследовательских текстовых задач к задачам с параметром // Математика в школе. - 2018. - № 8. - С. 36-42 : рис.

Представлены текстовые задачи для исследования, подводящие учащихся к пониманию зависимости одной величины от другой. Рассмотрены примеры решения линейных уравнений с параметром.

 

Шевкин А. "Сердечные" задания с параметром // Математика. - 2018. - № 7/8. - С. 19 : 2 ил.

   В статье представлены авторские задачи по алгебре.

 

Шестаков С. Производная "в картинках" // Математика. - 2018. - № 9. - С. 36-41 : 5 ил.

   В статье предпринята попытка рассказать о задачах, связанных с геометрическим смыслом производной.