Список статей по математике.2018/1
21.05.2018
1189

 

Акулич И. Ф. Кофе со сливками [Текст] // Математика для школьников. - 2018. - № 1. - С. 41-45.

Представлены увлекательные задачи, цитируемые по книге Б. Кордемского "Математические завлекалки".

 

Артыгалина Р. Д. Развиваем пространственное воображение (для учащихся 5-7 классов) [Текст] // Математика для школьников. - 2018. - № 1. - С. 6-9 : ил.

Представлены задания для 5-7 классов общеобразовательных школ, целью которых является развитие пространственного воображения школьников.

 

Богданова Е. А. Геометрические интерпретации множества действительных чисел и их применение в тригонометрии [Текст] / Е. А. Богданова, П. С. Богданов, С. Н. Богданов // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 57-65 : 7 рис.

Рассматриваются две новые модели множества действительных чисел - числовой винт и числовая спираль, которые обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными моделями (числовой прямой и числовой окружностью) при их использовании в тригонометрии. Приводятся примеры решения задач с помощью таких моделей.

 

Дворянинов С. В. Так какого же цвета медведь? [Текст] // Математика для школьников. - 2018. - № 1. - С. 40.

Опубликована занимательная математическая "загадка дня".

 

Дворянинов С. В. Так что же такое процент, или С чего начинается изучение процентов [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 53-56.

В статье обсуждается возможность устранения трудностей при изучении школьниками процентов.

 

Дружинин Б. Л. Сказка про то, как Емеля царевну Несмеяну спасал [Текст] : ч. 3, 4 / Б. Л. Дружинин, И. И. Куминова // Математика для школьников. - 2018. - № 1. - С. 20-35 : ил.

В увлекательной форме представлено путешествие четвероклассника Емельяна, который выходит из трудных ситуаций и решает непростые задачи, спасая царевну Несмеяну. Попробуйте решить эти задачи, используя подсказки в тексте.

 

Дружининская И. М. Несколько страниц из жизни функций: композиция функций и функциональные уравнения [Текст] / И. М. Дружининская, И. С. Недосекина // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 66-75.

Затрагиваются вопросы, связанные с применением композиции функций и функциональных уравнений. В качестве иллюстраций рассмотрены задачи математических олимпиад для школьников и сложные задания ЕГЭ. Решение задач полностью опирается на программу профильного курса математики X-XI классов в общеобразовательной школе.

 

Костюченко Р. Ю. Подготовка учащихся к Государственной итоговой аттестации по математике [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 27-34 : 4 рис.

На основе опыта работы экспертом по проверке решений пробных и реальных вариантов ОГЭ и ЕГЭ по математике автор анализирует типичные ошибки учащихся на госэкзаменах и дает методические рекомендации по их преодолению.

 

Кузовкова А. А. Формирование познавательного интереса к математике у обучающихся в классах гуманитарно-эстетической направленности [Текст] / А. А. Кузовкова, Р. Ф. Мамалыга, В. Ю. Бодряков // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 35-42 : 3 рис., 1 табл.

Обсуждается проблема мотивации к изучению математики, предмета с обязательным ЕГЭ по окончании школы, у обучающихся в классах гуманитарно-эстетической направленности. Предлагается апробированный подход для пробуждения интереса школьников к математике путем организации учебно-игровых исследований, в частности, по модельной оценке числа Пи различными, в том числе, подручными средствами, с верификацией результатов с помощью современных ИКТ (методом Монте-Карло).

 

Малова И. Е. Обогащающий анализ текстов решения заданий с параметрами [Текст] / И. Е. Малова, Г. П. Сенчурова // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 43-52 : 3 рис., 2 табл.

Раскрыты этапы работы и методика анализа текста решений заданий с параметрами с целью обеспечения успешности учащихся и обогащения их опыта в исследовании заданий с параметрами.

 

Недосекина И. С. Задача китайского императора и треугольник Серпинского [Текст] // Математика для школьников. - 2018. - № 1. - С. 36-39.

Рассматривается задача, решение которой связано с построением фрактального множества, называемого треугольником Серпинского.

 

Прокофьев А. А. Экономические задачи Единого государственного экзамена на оптимизацию [Текст] / А. А. Прокофьев, Т. В. Соколова // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 9-15.

В статье приведено обоснование построения моделей в задании 17 из ЕГЭ профильного уровня для решения экономических задач на оптимизацию. Рассмотрены различные методы решения и указаны типичные ошибки, которые допускали участники экзамена при решении подобных задач.

 

Шевкин А. В. Как не получить ответ в задаче, не имеющей решения? [Текст] // Математика для школьников. - 2018. - № 1. - С. 10-13.

Оказывается, есть арифметические задачи, которые не имеют решения. Так бывает, когда условие задачи содержит противоречие. О такой задаче идет речь в статье.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.