ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО НАШИХ УСЛУГ: anketa 
Слабовидящим ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ




 
covid
pobeda9
interaktivnya karta
SOIOBL

Войти через сервис...
         

Статьи по математике. 2017 год

 

 

1. Акулич И. Ф. Два колхоза и Торричелли // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 18-20 : ил.
Представлена одна из популярнейших задач на экстремум, решаемых геометрическим путём. Цитируется по книге Ф. Нагибина "Математическая шкатулка".
2. Акулич И. Ф. Разовьём успех! // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 21-22 : ил.
Представлена задача из замечательной книги Ф. Ф. Нагибина "Математическая шкатулка".
3. Глазков Ю. А. Задания по геометрии для формирования универсальных учебных действий в основной школе / Ю. А. Глазков, М. В. Егупова. // Математика в школе. - 2017. - № 2. - С. 24-31 : 6 рис.
В статье разбирается пример работы по геометрии для 8 класса, составленной из заданий, способствующих формированию у учащихся учебных действий.
4. Головоломки Дьюдени // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 34-46 : ил.
Предлагается небольшой фрагмент книги Генри Эрнеста Дьюдени "Математические развлечения", который содержит условия нескольких замечательных геометрических головоломок.
5. Дворянинов С. В. Математические беседы по пути домой или Об оригинальности в математике // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 22-25.
Некоторые рассуждения об оригинальности в математике
6. Дружинин Б. Л. Грачи прилетели // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 10-13 : ил.
Представлено несколько логических задач для школьников.
7. Дружинин Б. Л. Немного логики или О том, как Страшила и ворона нарушили коварный замысел Урфина Джюса // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 14-17 : ил.
Предложено несколько занимательных игр для детей.
8. Карпушина Н. Математика в ритмах и рифмах // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 49-56.
Математика в стихах.
9. Малышев И. Г. Семь формул площади клумбового четырёхугольника // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 3-5 : ил.
Получены формулы площади клумбового четырёхугольника, то есть вписанного и одновременно описанного четырёхугольника.
10. Олимпиада по математике "Покори Воробьевы горы!" / В. В. Галатенко [и др.] // Математика в школе. - 2017. - № 2. - С. 12-23 : 7 рис.
Приведены задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на олимпиаде "Покори Воробьевы Горы! " по математике в 2015/2016 учебном году. Даны решения и ответы.
11. Проблемы школьного математического образования глазами учителей и преподавателей вузов : результаты опросов / Н. Н. Самылкина[и др.] // Математика в школе. - 2017. - № 2. - С. 36-44 : 17 рис.
Представлены результаты социологических опросов по проблемам школьного математического образования.
12. Саввина О. А. Признаки кризиса отечественной методики преподавания математики // Математика в школе. - 2017. - № 2. - С. 3-8.
В статье вскрываются причины и факты нарушения преемственности педагогических идей, разрыва перехода научного знания от создателей дореволюционной и советской методик математики к их последователям.
13. Смирнов В. А. Как сделать изучение теорем геометрии более эффективным? / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 34-39 : 11 рис.
В работе предлагается методика изучения теорем и их доказательств, основанная на использовании опытных и лабораторных работ.
14. Токарев С. И. Новые задачи // Математика в школе. - 2017. - № 2. - С. 68-71.
Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 7 за 2016 г., сводка решений задач по № 7 за 2016 г.
15. Филипповский Г. Б. "Календарные" задачи, о которых умолчал Льюис Кэрролл // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 26-33 : ил.
Замечательная сказка "Алиса в Стране чудес" написана не только замечательным писателем Льюисом Кэрроллом, но и не менее замечательным математиком Чарльзом Лютвиджем Доджсоном. Следует отметить: почти каждая фраза из "Алисы" всячески потворствует созданию интересных математических задач.
16. Цуцерова Н. И. Математическое отделение ВЗМШ открывает прием учеников // Математика в школе. - 2017. - № 2. - С. 64-66.
О Всероссийской заочной многопредметной школе - старейшем центре дополнительного образования в России.
17. Черкасов В. А. Как я редактировал учебные пособия для подготовки к ЕГЭ // Математика в школе. - 2017. - № 2. - С. 32-35.
Размышления автора о Едином государственном экзамене и пособиях для учащихся в помощь подготовки к ЕГЭ.
18. Шевкин А. В. Вокруг заданий 18 из ЕГЭ 2017 // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 9-20 : 11 рис.
В статье разработаны различные способы решения ряда заданий с параметром.
19. Шлейфер С. Д. Задача Game 101 // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 47-48 : ил.
Имеются три кучи камней. Двое ходят поочерёдно: убирают два камня из разных кучек. Проиграет тот, кто не сможет сделать очередной ход. Как нужно играть в эту игру?